Версия для людей с ограниченными возможностями зрения
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: Ц Ц Ц
Изображения: Отображаются Скрыты
Настройки
Вернуться к обычной версии
Саратовская Губерния
Как не оказаться жертвой мошенников

В связи с участившимися случаями мошенничества и аферизма со стороны посторонних лиц в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, убедительно просим Вас проявлять бдительность и осторожность к незнакомым людям, которые, обманным путём, представляясь сотрудниками государственных учреждений социальной защиты, пытаются проникнуть в Ваше жилое помещение и получить конфиденциальную информацию о Вас, и ваших родственниках с целью незаконного использования её против Вас.

В случае подозрения на мошенничество

Ни под каким предлогом не открывайте дверь посторонним лицам, даже если они представляются сотрудниками государственных учреждений. Сотрудники государственных учреждений никогда не придут к Вам без предварительного звонка.

Постарайтесь позвонить в то учреждение, откуда якобы пришли посторонние лица:

государственная жилищная инспекция:

+7 (8452) 27-54-39

+7 (8452) 27-14-55

государственная инспекция труда:

+7 (8452) 29-01-11 – приёмная

+7 (8452) 50-28-89

+7 (8452) 50-32-09

центр социальной защиты населения:

+7 (8452) 55-07-37

+7 (8452) 55-09-75

отделение пенсионного фонда РФ по Саратовской области:

+7 (8452) 52-22-01 – приемная

+7 (8452) 52-21-92 – горячая линия

+7 (8452) 52-24-39

Если Вы всё-таки открыли дверь посторонним лицам, попросите предъявить служебное удостоверение. Будьте внимательны при изучении документа! Постарайтесь запомнить или переписать как можно больше информации.

Выясните цель визита незнакомцев. Если пришедшие к Вам посторонние лица предлагают купить у них какой-либо товар, знайте: это мошенники! Сотрудники государственных учреждений не занимаются продажей того или иного товара. Если незнакомые люди, представляясь сотрудниками государственных учреждений, просят предоставить данные вашего паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность, ни в коем случае не предоставляйте им информацию такого характера. Убедительная просьба, обратите внимание на то, что сотрудники учреждения социального обслуживания населения не будут просить вас предоставить свои личные данные, так как при заключении с вами договора на социальное обслуживание на дому вся интересующая информация уже была получена и используется только в служебных целях.

Если пришедшие к вам посторонние лица просят предоставить документацию, касающуюся социального обслуживания (договор, копии квитанций об оплате услуг, тетрадь учёта выполненных услуг) не предоставляйте информацию такого характера до тех пор, пока не убедитесь в том, что пришедшие действительно являются сотрудниками учреждения социального обслуживания.

Ни в коем случае не подписывайте никаких документов, не разглашайте сведений о своих родственниках и соседях. На вопросы: "Одни ли Вы дома?", "С кем проживаете?", отвечайте, что проживаете с родственниками, а на данный момент они просто вышли из квартиры, например в магазин или гараж.

О телефонных мошенниках

Телефонное мошенничество известно давно – оно возникло вскоре после массового распространения домашних и сотовых телефонов. В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом.

В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в местах лишения свободы, расположенных в других субъектах РФ. Мошенники разбираются в психологии, и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении.

Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.

Наиболее распространённые схемы телефонного мошенничества

Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение, якобы, из отделения полиции знакомого или родственника.

SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер, используется обращение "мама", "друг", "сынок" и т. п.

Телефонный номер-"грабитель": платный номер, за один звонок на который со счёта списывается денежная сумма.

Выигрыш в лотерее, которую, якобы, проводит радиостанция или оператор связи: Вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды, либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.

Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.

Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы, за нарушение договора с оператором Вашей мобильной связи.

Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.

Услуга, якобы, позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека.

Тактика телефонных мошенников

Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо SMS, либо телефонный звонок.

SMS – это мошенничество "вслепую": такие сообщения рассылаются в большом объёме в надежде на доверчивого получателя.

Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом.

Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства "добровольно".

Для этого используются различные схемы мошенничества. Изъятие денежных средств может проходить разными способами. Вас попытаются заставить:

передать деньги из рук в руки или оставить в условленном месте;

приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить мошеннику коды карты;

перевести деньги на свой счёт и ввести специальный код;

перевести деньги на указанный счёт;

позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным, и с Вашего счёта будут списаны средства.

Как правильно реагировать на попытку вовлечения в мошенничества

Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:

беспокойство за близких и знакомых;

беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту;

желание выиграть крупный приз;

любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей.

Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.

Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы, отпугнут злоумышленников.

Что нужно знать, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников

Если Вы сомневаетесь, что звонивший действительно Ваш друг или родственник, постарайтесь перезвонить на его мобильный телефон. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.

Помните, что никто не имеет права требовать коды с банковских карт!

Оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или интернету. Если Вас не просят приехать в офис организатора акции с документами - это мошенничество.

Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования, якобы, заблокированного номера.

Для возврата средств, при, якобы, ошибочном переводе существует чек. Не возвращайте деньги – их вернёт оператор. Услуга "Узнайте SMS и телефонные переговоры" может оказываться исключительно операторами сотовой связи и в установленном законом порядке.

Несколько простых правил

отметить в телефонной книжке мобильного телефона номера всех родственников, друзей и знакомых;

не реагировать на SMS без подписи с незнакомых номеров;

внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров.

О всех фактах мошенничества необходимо незамедлительно сообщить полиции:

02 (с мобильного телефона 020)

+7 (8452) 51-12-22 – телефон доверия



Copyright © МОУ "СОШ №10", 2008-2024