Лента новостей
22 сентября 2025 г.
В рамках профориентационных мероприятий, направленных на помощь молодым людям в выборе будущей профессии, учащиеся 10 класса посетили музей педагогической славы Саратовской области.
Для ребят была организована экскурсия, направленная на оказание профориентационной поддержки старшеклассников в процессе выбора профессии педагогической направленности, выработка у школьников сознательного отношения к труду педагога.
Г.Н.Гаврилова, начальник музейного центра, рассказала обучающимся о мире педагогических профессий, личностных и профессионально важных качествах педагога, о системе учебных заведений и путях получения профессии в Саратовской области.
Ребята узнали о примерах беззаветного служения своей профессии педагогов, которые всегда составляли цвет саратовской интеллигенции.
Одним из примеров такого служения была жизнь Петренко Петра Степановича (1928-2017 гг.) — отличника народного просвещения РСФСР, отличника просвещения СССР, награжденного медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», «Ветеран труда», грамотами союзного и республиканского значения, почетного гражданина Калининского муниципального района Саратовской области.
Петр Степанович возглавлял среднюю школу №2 г. Калининска с 1967 по 1994 год. Учитель с большой буквы, влюблённый в свой предмет, безгранично преданный детям, он всегда пользовался заслуженным авторитетом и большим уважением со стороны всех, кто работал и общался с ним, за свой профессионализм, бескорыстие и готовность всегда подставить своё плечо в самую трудную минуту.
Пройдя последовательно важнейшие ступени профессионального становления и служебного роста, Пётр Степанович зарекомендовал себя грамотным и принципиальным руководителем, строгим учителем и мудрым наставником, внесшим неоценимый вклад в развитие региональной системы образования.
В ходе диалога неоднократно подчеркивалась актуальность подготовки педагогических кадров для нашего региона. Неформальное общение с заинтересованными школьниками стало лучшим доказательством востребованности профориентационной работы.