Одной из задач МОУ "СОШ №10" является создание здоровьесберегающей среды для охраны здоровья учащихся.
Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья включает в себя:
оказание первичной медико-санитарной помощи
организацию питания обучающихся
определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул
прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации
профилактику и запрещение курения
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
Наиважнейшим из всех этих направлений является обеспечение учащихся горячим питанием. Для организации горячего питания детей в школе имеется столовая на 180 посадочных мест и буфет.
За последние два года для пищеблока столовой приобретено новое современное оборудование: электропечь, посудомоечная машина, проточный и накопительный водонагреватели. Это позволило улучшить качество школьного питания.
В школе организовано бесплатное питание учащихся, подтвердивших социальный статус на льготную категорию в управлении труда и социальной защиты населения.
Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.
В 2014 году кабинет отремонтирован и оснащен в соответствии с нормами и требованиями СанПина. Квалифицированная медицинская сестра и врач осуществляют первую доврачебную медицинскую помощь, проводит профилактические осмотры учащихся, мониторинг состояния их здоровья, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.
Медицинская сестра ведёт учёт и расследование при несчастных случаях с обучающимися во время пребывания их в школе.
Также она выполняет обязанности диетсестры в школьной столовой: ежедневно проводит забор проб готовой продукции, осуществляет контроль за сроками реализации скоропортящихся продуктов и условий их хранения, ведет журналы бракеража готовой продукции и скоропортящихся продуктов. Ежедневно медицинская сестра осуществляет контроль за технологией приготовления пищи. С этой целью разработаны и утверждены технологические карты на кулинарные блюда и изделия, составленные на основе наиболее распространенных традиционных блюд, используемых в детском питании. Питание школьников осуществляется по утвержденному 10-дневному меню, которое составлено на основании сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников.
Ежедневно медсестра проводит осмотр сотрудников пищеблока и регистрирует результаты в журнале здоровья работников пищеблока, осуществляет контроль за санитарным состоянием пищеблока, мытьём и хранением посуды.
Для обеспечения питьевого режима используется бутилированная вода с кулерами, одноразовые стаканы.
Важное место в деятельности педагогов школы занимает работа по воспитанию культуры поведения в школе, безопасного поведения в быту, на улице, в транспорте, по изучению правил дорожного движения.
В связи с этим, мы тесно сотрудничаем с работниками ГИБДД, ГО и ЧС.
С их помощью в 1-11 классах ежемесячно проводятся тематические классные часы, викторины, родительские собрания.
Созданы оптимальные условия для снижения уровня детского травматизма.
60% учащихся первой и второй ступеней обучения вовлечены в активное изучение ПДД.
Оборудован кабинет по изучению правил дорожного движения.
Для соблюдения теплового режима производится текущий ремонт отопления, водоснабжения, водоотведения, освещения, утепления.
Для улучшения санитарно-гигиенических норм регулярно производится текущий ремонт школы.
Для выполнения противопожарных мероприятий, установлена в школе пожарная сигнализация, регулярно приобретаются огнетушители.
Используется программно-методическое обеспечение по охране труда и улучшению условий труда, акты о готовности школы, спортивного зала, мастерских, наличие актов-разрешений на эксплуатацию спортивного зала и других помещений, протоколы испытания спортивного инвентаря, инструкции по охране труда в кабинетах, проводится инструктаж на рабочем месте, вводный инструктаж с вновь устроенными на работу.